21 марта отмечается Международный день кукольника. В этот день принято разыгрывать кукольные спектакли, устраивать фестивали кукол, а также проводить мероприятия, посвященные куклам.
Библиотека провела литературно-познавательную игру «Навстречу детству!» для учащихся начальных классов, которая была посвящена не только куклам, но и самым первым игрушкам, в которые играли малыши в старину. Это были миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Многим игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Например, погремушку делали так: из бересты плели кубик, клали туда сухой горох или камешек, закрепляли на палочку. В ручку ребенка вложат, он и гремит, побрякивает, радуется. Первые погремушки гремели над колыбельками, отгоняя злых духов.
Как только на земле появились дети, появились и куклы. Они были не просто игрушками, а талисманами, оберегами, хранящими свою маленькую хозяйку. Куклы-закрутки, куклы-столбушки, куклы-зернушки, куклы-мартинички, куклы-пеленашки, куклы-кувадки – всех не перечесть. Когда малышке исполнялось пять лет, она должна была делать кукол сама. Это было не трудно.
«Не трудное дело, да не каждому дается» – говорят в народе. Вот и у нас, с первого раза куклы-мартинички вышли не очень ладными. Нужна определенная сноровка. А еще умение нарядить куклу с разнообразными цветными лоскутиками, вышивкой, лентами, бусинками. Но наши портняжки остались довольны своими работами.
Занятие сопровождала книжная выставка «Все о куклах». Мячи и лошадки, волшебные птицы и куклы-обереги, румяные матрешки – игрушечные герои книжек с этой выставки. Книжка «Русские игрушки. Игры. Забавы» Светланы Лавровой рассказывает, как на Руси играли в «пять камушков», в бабки, в лапту, в городки, как водили хороводы и пекли вкусные игрушки к праздникам, как лихо катались с гор, как отважно атаковали снежные крепости. Одним словом, книга приглашает детишек поиграть.
Участие детей в мероприятии позволило узнать историю возникновения игрушки, практическая часть создала доброжелательную атмосферу и помогла раскрыть творческие возможности детей.