В начале мероприятия ребята читали стихи о доброте, написанные О. Степаненковым, С. Краюшкиным, П. Пашковым.
Первый шаг к доброте – это доброе слово, и первая игра называлась «Вежливые слова». Затем ребята приняли участие в игре «Комплименты» – встав в круг, под музыку дети должны были передавать друг другу шарик и говорить комплименты. Эта игра далась ребятам труднее всего по непонятным причинам: или в силу пока еще небогатого словарного запаса, или они посто не привыкли и стесняются говорить друг другу добрые слова. После этой игры на вопрос библиотекаря «Легко ли быть добрым?» второклассники ответили, что очень трудно.
В игре «Сказочные герои» учащиеся должны были определить добрых и злых героев из уже известных им народных и авторских сказок. На примере сказочных героев дети вместе с учителем Т. М. Морозовой и библиотекарями размышляли, что такое доброта, какого человека можно назвать добрым, какие поступки его украшают. Шаг за шагом ребята познавали законы доброты: помогай другим людям бескорыстно, умей вежливо общаться с окружающими, не причиняй вреда живому на земле. Приводили примеры добрых дел, с которыми они сталкивались в жизни.
Библиотекарем Н. А. Микрюковой была прочитана притча В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек». После прослушивания дети приняли участие в обсуждении и ответили на заданные вопросы. Далее библиотекарь И. Н. Зорина раздала ребятам листочки, на которых были написаны определенные качества и черты характера человека, а участники, прочитав, должны были прикрепить данный листочек к картинке с добрым или злым лицом.
В коллективной творческой работе под песню кота Леопольда «Если добрый ты» школьники создали картину «Добрый день», используя различные техники – аппликацию, рисунок карандашом и др.
В заключение все пришли к выводу, что доброта, любовь и милосердие находятся в сердце у человека. Сердце, наполненное добром, всегда изливает добро.