Мероприятие получилось очень веселым и увлекательным. Целый день был посвящен изучению загадочного мира насекомых. Библиотекарь и дети вспоминали любимые стихи и литературные произведения о жучках и паучках: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Как появляется бабочка», «Сказка о том, как Муравьишка домой возвращался», отгадывали загадки. В процессе изучения насекомых, дети узнали, что у всех жучков и паучков есть общие черты: шесть или восемь лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые». Узнали о вреде и пользе насекомых, чем они питаются, закрепили знания о местах обитания насекомых и способах их передвижения (летают, ползают, прыгают), как защищаются от врагов и другие особенности их жизнедеятельности.
Юные исследователей долго рассматривали жучков, бабочек, муравьев, гусениц, которых сами принесли на мероприятие. Они задавали много вопросов и удивлялись такому неповторимому поведению насекомых. Оказывается, изучая насекомых, человек придумал множество пословиц, поговорок, даже примет связанных с ними, которые ребята вместе с Алевтиной Александровной вспоминали, например, «Блоха кусает, а за что — не знает», «Где паук, там и паутина», «Если в воздухе много стрекоз — грядет засуха» и др.
Ребята получили много впечатлений, что позволило сформировать у них представление о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.