Посвящались 5 отрядов из летнего оздоровительного лагеря (каждый по очереди). Чтобы стать пиратом, нужно было пройти несколько испытаний. За каждое испытание давались баллы, благодаря которым двигались корабли на карте.
Первое – «Азы»: ребята познакомились с командами «лево руля!», «право руля!», «земля!», «на абордаж!» и «поднять паруса!».
Второе – «Корабль»: будущие пираты расшифровывали названия своих кораблей, чтобы наконец-то отправиться в плавание.
Третье – «Моря»: чтобы бороздить просторы, нужно знать названия морей – вот ребята и искали правильные названия, вычеркивая неправильные. Правильность ответа проверяли с помощью атласа мира.
Четвертое – «Быстроходность»: на конец веревки привязывали корабль и наматывали на веревку – кто быстрее.
Пятое – «Меткий глаз»: ребята тренировали точность, бросая картонные кольца на шесты. Кто закинул больше колец, тот получил больше баллов.
Пятое – «Меткий глаз»: ребята тренировали точность, бросая картонные кольца на шесты. Кто закинул больше колец, тот получил больше баллов.
Шестое – «Рыбалка»: настоящий пират должен уметь добывать еду, чтобы подкрепиться. Так ребята ловили картонную рыбу специальными удочками – кто больше.
Седьмое – «Узлы»: каждый пират умеет вязать узлы, и командам выдали по веревке, на которой в течении трех минут нужно было навязать как можно больше узлов.
Восьмое – «Топить корабли!»: конечно, каждый пират умеет и любит топить корабли конкурентов. Комнату разделили на несколько частей, и ребята перебрасывались бумажными снарядами. Когда звучал финальный свисток, останавливались и считали, у кого сколько. У кого на палубе меньше, тот и победил.
Девятое – «Острова»: время от времени любой пиратский корабль причаливает возле острова. Так, кругом положили листки (острова), и, пока играла музыка, ребята бегали вокруг. Когда музыка прекращалась, занимали острова. Кто оставался без острова – выбывал. В конце считали, из каких команд больше осталось и присуждали очки.
Кроме того, были конкурсы по разгадыванию ребусов и морских загадок, чтобы проверить бдительность юных пиратов. Далее подсчитывали фишки и смотрели, чей корабль ближе к финишному острову.
Тема морских приключений в этом возрасте интересна всем, практически без исключений – и девчонкам, и мальчишкам, поэтому игра получилась очень интересной и динамичной. А продолжить свои морские приключения можно с помощью книг – в конце игры библиотекарь порекомендовала книги о морских путешествиях, неизведанных землях и пиратах, такие как «Остров сокровищ», «Питер Пэн», «Большая книга пиратов» и многие другие. Все эти книги можно в любое время взять в библиотеке – и вперед к покорению морей и островов!