Авторизация
Кизнерская межпоселенческая
центральная районная библиотека
Режим работы
пн08:00 - 18:00
вт08:00 - 18:00
ср08:00 - 18:00
чт08:00 - 18:00
пт08:00 - 18:00
сбВыходной
всВыходной

Урок истории «Дети против войны» в Южной библиотеке

12 февраля для учащихся 4 класса заведующая библиотекой Валентина Викторовна Котельникова провела урок истории «Дети против войны».
В феврале во всем мире отмечают два установленных ООН праздника, связанных с детьми и подростками:
  • 8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста;
  • 12 февраля – Международный день детей-солдат.
 
К этим датам было подготовлено мероприятие «Дети против войны».
 
Дети узнали, что День памяти юного героя-антифашиста был утвержден очередной Ассамблеей ООН в 1964 году, в честь погибших участников антифашистских демонстраций – французского школьника Даниэля Фери в 1962 году и иракского мальчика Фадыла Джамаля в 1963.
 
Количество юных героев, сражавшихся с фашизмом во время Великой Отечественной войны Советского Союза беспрецедентно. С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие десятки тысяч несовершеннолетних детей. «Сыновья полка», пионеры – деревенские мальчишки и девчонки, ребята из городов – их посмертно признавали героями. Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их «призовут» взрослые, они сами начинали действовать с первых дней оккупации. Рисковали они смертельно. По последним данным, число подростков, воевавших против фашистов, оценивается примерно в 300 тысяч. Около 50 тысяч погибли. Но, видимо, точного числа юных героев Великой Отечественной войны мы не узнаем уже никогда. «Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются, как герои», – записал в дневнике немецкий офицер.
 
Был подготовлен обзор книги о детях войны, взваливших на себя недетскую ношу. О тех, кто до конца выполнил свой долг по защите своей страны от смертельной фашистской агрессии. Кто не сдался, не отступил и не струсил. О маленьких героях чудовищного преступления, имя которому – война.
 
Также ребята узнали и о Международном дне детей-солдат – «Дне красных рук », проводимого 12 февраля во многих странах под эгидой ООН. Валентина Викторовна рассказала, что цель «Дня красных рук» – это привлечь внимание к судьбе детей, насильно рекрутируемых в солдаты, в первую очередь в странах Азии, Африки и Латинской Америки, и выразить протест против подобной практики. Участники всех связанных с датой акций конференций и манифестаций в этот день красят ладони рук в красный цвет, который символизирует кровь жертв вооруженных конфликтов. Словно запрещающий сигнал светофора, он также, по идее, должен остановить правительства, режимы и командиров самых разных вооруженных формирований в некоторых странах мира от использования в войнах детей-солдат.

Другие материалы по этой теме

Кизнерская МЦРБ: Литературный час «В кругу семьи» в Южной библиотеке

Литературный час «В кругу семьи» в Южной библиотеке
19 мая библиотекари Кизнерской Южной библиотеки А. М. Хабриева провела литературный час «В кругу семьи».

Кизнерская МЦРБ: Познавательный час «Как появилась письменность» 

Познавательный час «Как появилась письменность» 
20 мая библиотекари Кизнерской Южной библиотеки А. М. Хабриева и Л. Н. Немтырева провели познавательный час «Как появилась письменность» для учащихся 2-х классов школы № 2.

Кизнерская МЦРБ: Патриотическая акция «Читаем детям о войне»

Патриотическая акция «Читаем детям о войне»
7 мая в Кизнерской Южной библиотеке прошла XVI Международная патриотическая акция «Читаем детям о войне».

Кизнерская МЦРБ: Познавательная беседа «Георгиевская лента – символ Победы»

Познавательная беседа «Георгиевская лента – символ Победы»
7 мая библиотекарь Кизнерской Южной библиотеки А. М. Хабриева провела познавательную беседу «Георгиевская лента – символ Победы» для учащихся 2 и 3 классов школы № 2.

Кизнерская МЦРБ: Патриотический урок «Трудные шаги к Победе» для учеников школы № 2

Патриотический урок «Трудные шаги к Победе» для учеников школы № 2
7 мая библиотекарь Южной библиотеки А. М. Хабриева провела патриотический урок «Трудные шаги к Победе» для учеников 3 «г» класса школы № 2.
Вверх