Поиск информации является одной из наиболее распространенных и одновременно наиболее сложных задач, с которыми приходится сталкиваться любому студенту. Нужно учиться самостоятельному поиску информации, как в конкретной книге, так и в библиотеке. Студентам необходимо уметь правильно формулировать свой информационный запрос, пользоваться справочно-библиографическим аппаратом и документальным фондом библиотеки, быстро и легко находить нужный материал, правильно оформлять списки литературы и многое другое. Именно этому и был посвящен библиотечный урок-практикум.
На библиографическом уроке студентам было предложено самим поработать со справочной литературой: словарями, справочниками, энциклопедиями. А также выполнить задания: с помощью словаря определить, какие слова заимствованы из других языков и что оно означает, найти в тексте орфографические ошибки.
Особое внимание было уделено каталогам: алфавитному и систематическому. Учащиеся познакомились с каталожными карточками, узнали, что индекс и авторский знак являются шифром книги, получили полную информацию о таблице библиотечно-библиографической классификации, которая раскрывает содержание книг и облегчает читателю ориентироваться в книжном фонде библиотеки.
Библиотечный урок сопровождался практическими заданиями: поиском информации в систематическом каталоге и алфавитно-предметном указателе.
Работа с каталогами доставила огромную радость студентам.
А в конце мероприятия был сделан вывод – тот, кто пользуется справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, идет к знаниям кратчайшим путем!