Из вступительной части ведущей Т. Бекмансуровой школьники узнали, почему большое значение придается участию молодежи в избирательном процессе. Каждый пятый российский избиратель – это молодой человек. Практика проведения выборов показывает, что молодежь ведет себя недостаточно ответственно и активно в отношении выборов. Молодое поколение россиян плохо информировано о своих правах, политических партиях и молодежных организациях, а также о том, кто может выражать интересы молодежи, представлять во власти и каковы ее обязанности.
Игра состояла из нескольких геймов: «Дальше, дальше...», «Заморочки из выборного ящика», «Ты – мне, я – тебе», «Вот так ситуация» и т. д.
В гейме «Дальше, дальше...» учащиеся должны были как можно быстрее ответить на непростые вопросы: на какой срок избирается Президент России? как называется избирательный округ, в котором избирается несколько депутатов? что означают слова «электорат», «праймериз», «экзит-пол»?, вопросы о досрочном голосовании и многие другие.
В гейме «Заморочки из выборного ящика» будущие избиратели узнали:
- о нормативно-правовых документах, регулирующих избирательное право;
- о видах избирательных комиссий и сроках их полномочий;
- о процессе проведения выборов и правилах заполнения бюллетеня;
- кто такие наблюдатели и что они делают?
- что такое открепительное удостоверение и кому оно выдается?
- об инновационных технологиях, применяемых при обработке избирательных бюллетеней.
Заставил задуматься гейм «Вот так ситуация». Команды отвечали на вопросы-ситуации, касающиеся избирательного права и процесса, о том, как необходимо действовать на выборах в той или иной ситуации. Школьники очень бурно обсуждали эти вопросы.
Интересно было наблюдать, как справляются с заданиями команды девушек и юношей, именно таким образом ребята пожелали поделиться. В начале игры лидировали команды девушек. Но гейм «Гонка за лидером» дал возможность командам юношей вырваться вперед. В итоге ведущий и жюри в лице учителя обществознания Е. Поскребышевой пришли к выводу, что политика все же – это удел мужчин. Команды юношей набрали большее количество баллов.
Игры получились интересными, познавательными и полезными. Они понравились участникам. Ребята были активны, продемонстрировали умение работать в команде. К заданиям ребята относились серьезно, вдумчиво, ответственно. В завершении игры участники получили небольшие призы. Всего в играх приняли участие около 34 молодых участника избирательного процесса.
Фото 1. Ведущая библиограф Т. Бекмансурова рассказывает об избирательном процессе и роли в нем молодежи.
Фото 2, 3. Команда девушек 10 «а» класса за обсуждением
Фото 4. Бурное обсуждение команды юношей 10 «б» класса вопросов-ситуаций
Фото 2, 3. Команда девушек 10 «а» класса за обсуждением
Фото 4. Бурное обсуждение команды юношей 10 «б» класса вопросов-ситуаций