Получив маршрутные листы команды отправились по станциям – островам – с целью найти на «Острове сокровищ» заветный клад. Пройдя каждую станцию, ребята получали отрывок из цитаты, которую составляли на последней станции. На каждом острове ребят ждали препятствия, а также злые и хитрые пираты. Поэтому добраться до клада было нелегко. Например, на «Острове Воспоминаний» участники отвечали на непростые вопросы по истории с. Грахово. На «Острове Всезнаек» ребята подбирали фамилии писателей к произведениям. На «Острове Книжных джунглей» надо было разгадать загадки о библиотечных терминах: каталог, формуляр, книга, читатель. «Остров Спасения» проверил ребят на сообразительность. Заданием было подобрать к словам имена собственные и составить устойчивые выражения, например: Филькина грамота, шапка Маномаха.
Участники совершили увлекательное путешествие по страницам книг и показали неплохие знания. Пройдя все испытания на Острове сокровищ, победители получили сладкий приз, который был по-настоящему зарыт в землю пиратами, так что ребятам пришлось поработать лопатой.