Цель мероприятия – познакомить учащихся с основными типами словарей, пробудить любознательность и интерес к чтению.
Ребята познакомились с орфографическим, толковым, этимологическим, фразеологическим, словарями антонимов, синонимов и иностранных слов. Узнали о том, что словари бывают разные и посвящены самым разным областям человеческой жизни и деятельности. Есть словари философские, политические, музыкальные, словари терминов и т. д.
В конце библиотечного урока для закрепления ребята с интересом выполняли задания:
- с орфографическим словарем нужно правильно расставить слова в алфавитном порядке
- используя толковый словарь С. И. Ожегова нужно дать объяснение словам: библиотекарь и библиофил
- с помощью этимологического словаря найти слова «медведь» и «ведьма» и определить, что же между ними общего
- в словаре антонимов найти слово «учение» и вспомнить пословицы о пользе учения, где употребляются антонимы
- по фразеологическому словарю определить, что означают словосочетания «Нить Ариадны», «Панический страх», «Ахиллесова пята», «Яблоко раздора», «Титанический труд».