Проблема нравственных идеалов стоит в наш век бесцензурной информации и виртуальной жестокости стоит очень остро, особенно когда дело касается воспитания подрастающего поколения. К чуду сегодня приравниваются примеры бескорыстного служения людям. На этом мероприятии подростки порассуждали о героях наших дней. Герои – кто они? Это особые люди или на подвиг способен каждый? Возможно ли воспитать в людях чувство ответственности за других или это врожденное качество? Об этих и многих других вопросах рассуждали участники мероприятия.
В самом начале мероприятия ребятам предлагалось дать свою версию лексического значения слов: «герой» и «подвиг», затем проверить значение понятий, используя определения из толкового словаря. Также ребята проследили за тем, как изменилось определение слова «герой» с древних времен по сегодняшний день.
Нельзя было не вспомнить на мероприятии о настоящих героях современности – казалось бы, обычных людях, которые живут среди нас и не кичатся своими подвигами, и о тех, кто не пожалел своей жизни, чтобы помочь ближнему.
Затаив дыхание, ребята слушали о подвиге майора Сергея Солнечникова, который героически погиб, спасая жизнь солдат, закрыв своим телом боевую гранату, о 19-летнем солдате срочной службы Алдаре Цыденжапове, который ценой своей жизни спас миноносец «Быстрый» и 300 членов экипажа от взрыва.
Ребят поразили рассказы ведущих о совсем молодых героях нашего времени: о 13-летней школьнице Ольге Козловой из Саратовской области, которая рискуя жизнью, спасла из горящего дома двух малышей и о 12-летнем Даниле Садыкове (г. Набережные Челны), который вытащил из фонтана, находящимся под напряжением в 380 вольт, мальчика. Данил был посмертно награжден Орденом Мужества.
Это без сомнения славные подвиги. И каждый ли способен забыть о себе, чтобы спасти других? Может быть герои – это особые люди?
Ребятам было о чем подумать и на мероприятии, и после него. Один из выводов, сделанных ими в результате беседы: большой подвиг совершает в своей жизни не каждый, но прожить свою жизнь так, чтобы совершить как можно больше добрых дел и сделать счастливее тех, кто находится рядом – под силу каждому, мало того, это – одна из целей нашей жизни.
В самом начале мероприятия ребятам предлагалось дать свою версию лексического значения слов: «герой» и «подвиг», затем проверить значение понятий, используя определения из толкового словаря. Также ребята проследили за тем, как изменилось определение слова «герой» с древних времен по сегодняшний день.
Нельзя было не вспомнить на мероприятии о настоящих героях современности – казалось бы, обычных людях, которые живут среди нас и не кичатся своими подвигами, и о тех, кто не пожалел своей жизни, чтобы помочь ближнему.
Затаив дыхание, ребята слушали о подвиге майора Сергея Солнечникова, который героически погиб, спасая жизнь солдат, закрыв своим телом боевую гранату, о 19-летнем солдате срочной службы Алдаре Цыденжапове, который ценой своей жизни спас миноносец «Быстрый» и 300 членов экипажа от взрыва.
Ребят поразили рассказы ведущих о совсем молодых героях нашего времени: о 13-летней школьнице Ольге Козловой из Саратовской области, которая рискуя жизнью, спасла из горящего дома двух малышей и о 12-летнем Даниле Садыкове (г. Набережные Челны), который вытащил из фонтана, находящимся под напряжением в 380 вольт, мальчика. Данил был посмертно награжден Орденом Мужества.
Это без сомнения славные подвиги. И каждый ли способен забыть о себе, чтобы спасти других? Может быть герои – это особые люди?
Ребятам было о чем подумать и на мероприятии, и после него. Один из выводов, сделанных ими в результате беседы: большой подвиг совершает в своей жизни не каждый, но прожить свою жизнь так, чтобы совершить как можно больше добрых дел и сделать счастливее тех, кто находится рядом – под силу каждому, мало того, это – одна из целей нашей жизни.