Цель обзора – познакомить с художественной литературой о Великой Отечественной войне, пробудить интерес к изучению истории своей страны, воспитать чувство гордости за свое Отечество.
Большое значение в воспитании патриотического сознания, гордости за героические страницы в истории нашей страны имеют произведения о войне писателей-фронтовиков – тех, кто «выше лейтенантов не поднимались и дальше командиров полка не ходили» и «видели пот и кровь войны на своей гимнастерке». Книги о войне помогают мальчишкам и девчонкам понять и осознать, что происходило в те страшные годы... Авторы открывают для своих читателей время подлинного героизма и великой трагедии, время Великой Отечественной Войны.
С произведениями писателей фронтового поколения, с некоторыми страницами в их биографии школьники были ознакомлены в ходе обзора литературы «Лейтенантская проза». Старшеклассники узнали о произведениях В. Быкова – «Сотников», «Журавлиный крик», «Альпийская баллада», Ю. Бондарева – «Батальоны просят огня», Б. Васильева – «В списках не значился», В. Кондратьева – «Встречи на Сретенке».
В ходе обзора ребята посмотрели буктрейлеры к книгам Ю. Бондарева «Горячий снег», Б. Васильева «А зори здесь тихие», В. Кондратьева «Сашка».
Литература о Великой Отечественной войне всегда была одним из источников, оказывающих положительное влияние на воспитание в подрастающем поколении чувства патриотизма.