Железнодорожная линия Ижевск - Балезино протяжённостью 146 км построена в годы Великой Отечественной войны (1941-1943). Она стала примером трудового героизма жителей Удмуртии, в первую очередь колхозного крестьянства. Эта линия связала Урал, Сибирь и Север.
Дорога Ижевск-Балезино была разбита на участки по числу районов республики. Каждый район предоставлял людей и лошадей. Подростки тоже участвовали в этой стройке.
Почти 40 тыс. подростков и пожилых людей построили дорогу, которая кратчайшим путём соединила Пермскую и Казанскую магистрали, улучшив снабжение фронта боевой техникой и продовольствием.
Почти 40 тыс. подростков и пожилых людей построили дорогу, которая кратчайшим путём соединила Пермскую и Казанскую магистрали, улучшив снабжение фронта боевой техникой и продовольствием.
Эти 146 километров пути, построенного подростками, женщинами и стариками, стали настоящим подвигом.
В д. Пычанки, в отделении реабилитации (КЦСОН Завьяловского района) собрались участники строительства железной дороги Ижевск – Балезино, а также их родственники. По просьбе сотрудников отделения, библиотекари подготовили информацию об этом историческом событии. Показали презентацию с фотодокументами с места событий тех давних лет. Представили книгу Кралиной Н.П. "Дорога, ставшая судьбой" (2003), которая является своеобразным памятником строителям железной дороги.
В д. Пычанки, в отделении реабилитации (КЦСОН Завьяловского района) собрались участники строительства железной дороги Ижевск – Балезино, а также их родственники. По просьбе сотрудников отделения, библиотекари подготовили информацию об этом историческом событии. Показали презентацию с фотодокументами с места событий тех давних лет. Представили книгу Кралиной Н.П. "Дорога, ставшая судьбой" (2003), которая является своеобразным памятником строителям железной дороги.