Авторизация
Межпоселенческая централизованная
библиотечная система Завьяловского района
Режим работы
пн08:48 - 18:00
вт08:48 - 18:00
ср08:48 - 18:00
чт08:48 - 18:00
пт08:48 - 18:00
сб08:48 - 16:00
всВыходной
recived:1

Дорога мужества Ижевск – Балезино

Статус материала: Нуждается в доработке.(Материал не прошел проверку модератором и отправлен вам на доработку. Внимательно прочитайте сообщения от модератора. После того как вы исправите все замечания, материал после сохранения перейдет в статус 'Ожидает модерации'.)
"... Ни днем, ни ночью не прекращалась работа. В 54- градусные морозы, в пургу и метели, под проливным осенним дождем десятки тысяч колхозников и колхозниц трудились на трассе, забывая о сне и отдыхе. У каждого было одно желание - работать так, как подобает гвардейцам тыла, быстрее построить дорогу, которая так необходима Родине..."
 
Железной дороге Ижевск-Балезино исполнилось 75 лет. В тяжёлое военное время 27 января 1943 г. по новой дороге было открыто рабочее движение.
Железнодорожная линия Ижевск - Балезино протяжённостью 146 км построена в годы Великой Отечественной войны (1941-1943). Она стала примером трудового героизма жителей Удмуртии, в первую очередь колхозного крестьянства. Эта линия связала Урал, Сибирь и Север.
Дорога Ижевск-Балезино была разбита на участки по числу районов республики. Каждый район предоставлял людей и лошадей. Подростки тоже участвовали в этой стройке.
Почти 40 тыс. подростков и пожилых людей построили дорогу, которая кратчайшим путём соединила Пермскую и Казанскую магистрали, улучшив снабжение фронта боевой техникой и продовольствием.
Эти 146 километров пути, построенного подростками, женщинами и стариками, стали настоящим подвигом.
В д. Пычанки, в отделении реабилитации (КЦСОН Завьяловского района)  собрались участники  строительства железной дороги Ижевск – Балезино, а также их родственники. По просьбе сотрудников отделения, библиотекари подготовили информацию об этом историческом событии.  Показали презентацию с фотодокументами с места событий тех давних лет. Представили книгу Кралиной Н.П. "Дорога, ставшая судьбой" (2003), которая является своеобразным памятником строителям железной дороги.
Вверх