Конференция была организована Публичной научной библиотекой им. В. Г. Короленко и Центральной детской библиотекой при поддержке Управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Глазова.
В работе конференции приняли участие преподаватели ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко», представители публичных муниципальных библиотек: Центральной детской библиотеки МБУК «Ярская МЦБС», Понинского детского филиала МУК «Глазовская районная централизованная библиотечная система», МБУК «Централизованная библиотечная система г. Глазова» и школьных библиотек г. Глазова, всего – 33 человека.
Участники и гости конференции посетили экскурсию по Модельной библиотеке.
Со словами приветствия выступили Е. Е. Брылякова, временно исполняющий обязанности директора МБУК «Централизованная библиотечная система г. Глазова», А. Б. Ушаков, начальник Управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Глазова.
В докладах освещались темы зарождения и становления удмуртской детской литературы, приобщения детей к чтению национальной литературы. Были озвучены результаты исследовательской деятельности библиотеки в области чтения подрастающего поколения. Большое внимание в докладах было отведено новым моделям поддержки и продвижения детского чтения, проектной деятельности библиотек, также тематика касалась работы библиотек с особыми читателями, привлечения в фонд книг современных писателей, рассматривались новые форматы детских книг.
Все представленные доклады будут опубликованы в электронном сборнике, размещенном на сайте Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Глазова».
По итогам работы конференции ее участниками были приняты следующие решения: совершенствовать работу, внедряя новые идеи в области продвижения детской литературы с учетом развития цифровой культуры; создавать творческое познавательное пространство, которое способствует развитию интереса детей к чтению; развивать профессиональную коммуникацию в области детского чтения.