В настоящее время загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. На практикуме школьники познакомились с тремя способами обращения с отходами: сжиганием, захоронением на полигонах и переработкой.
Ребята выяснили преимущества и недостатки всех способов утилизации мусора. Оказалось, что в нашей стране 90% образующихся отходов отправляется на свалку, становясь при этом источником загрязнения почв, подземных вод и атмосферного воздуха. Сжигать мусор тоже не разумно, так как при сжигании образуется высокотоксичная зола. Также при сжигании мусора образуются яды – диоксины, которые имеют свойство накапливаться в воде, почве, в телах животных и человека. При третьем способе обращения с отходами – переработке, материалы возвращаются в хозяйственный оборот. На производство новых вещей затрачивается меньше энергии, воды, а самое главное, сохраняются природные ресурсы для потомков. Они пришли к выводу, что необходимо сортировать мусор, чтобы он смог отправиться на переработку и приносить пользу человеку.
Свои знания они смогли применить на практике, рассортировав мусор из пакета по разным контейнерам: пластик, стекло, металл, бумага, опасные отходы. И тогда даже отработанные батарейки не отправятся в мусорный контейнер. Оказавшись на свалке, батарейки начинают разлагаться, выделяя вредные вещества, нанося огромный вред окружающей среде и человеку.
Все вместе мы решили, что каждый из нас может внести свой посильный вклад в сохранении нашей планеты. Участвовать в экологических субботниках, изменить вредные привычки на полезные и многое другое, что поможет сохранить здоровье людей и нашу планету.