Цель урока – дать представление о важности биологического разноообразия в природе.
Началось мероприятие с обзора книг у выставки «Жили-были ... рыбы, птицы, звери», приуроченной к Всемирному Дню защиты животных. Школьники узнали, что решение отмечать этот день 4 октября было принято ещё в 1931 году во Флоренции на Всемирном Конгрессе сторонников защиты природы. И с тех пор ежегодно в этот день во многих странах мира проходят акции, флешмобы, конференции, призванные привлечь внимание к проблеме охраны редких и исчезающих видов животных.
В продолжение темы ребятам было предложено разделиться на 3 команды и отправиться в виртуальную экспедицию. С помощью жеребьевки капитаны выбрали для своих команд индивидуальные маршруты. Их путь лежал в Арктику, в Алтае-Саянскую горную страну или на Дальний Восток. Познакомившись с погодными и климатическими условиями мест предстоящих экспедиций, команды из предложенных списков одежды и предметов выбрали 8, наиболее подходящих для исследования мира природы. Все команды отлично справились с этим заданием, и отправились в «путешествие».
По пути следования команды «встретились» с различными видами животных: теплыми, холодными, мягкими, шершавыми и т. д. Узнали, что это и есть биологическое разнообразие.
Послушав историю об острове Калимантан, школьники поняли, что у каждого вида есть своя функция в природе, свое предназначение. И все они между собой связаны. Нарушение одного из звеньев может привести к гибели всей цепи. Это наглядно продемонстрировала игра «Исчезнувшие буквы».
Следуя своими маршрутами и отвечая на вопросы блиц-викторины «Кто я?», «путешественники» по отрывкам из дневников исследователей угадывали животных, которые относятся к редким видам: дальневосточный аист, амурский тигр, зубр и другие. В награду они получили шкатулку с ценными предметами от экспедиций предшественников и выполнили задание «Чиним сеть».
На память об экоуроке учащиеся получили карманную книжечку с полезными советами «Как сохранить биоразнообразие».