Экоурок «Хранители воды» был проведен в библиотеке 24 апреля для учащихся 3 «б» класса СОШ № 13 и был приурочен к Международному дню Земли, который отмечается во всем мире 22 апреля.
Цель урока – заложить основы ответственного отношения к водным ресурсам России и донести до школьников основные принципы сбережения воды в повседневной жизни.
Интерактивные, творческие форматы работы позволяют максимально эффективно донести информацию до учащихся, обучить школьников простым действиям по сбережению воды изо дня в день дома, в школе и на природе.
Урок состоял из нескольких блоков. В теоретическом блоке учащимся демонстрировалась слайдовая презентация, которая сопровождалась пояснениями библиотекаря и обсуждением материала с детьми.
Также ребята познакомились к представленными книгами на выставке «Золотая капелька воды».
Практический блок проходил в форме интерактивного упражнения в малых группах. Школьники разделились на 4 команды. Им предложено было придумать и представить в творческой форме те повседневные шаги, которые помогают сберечь воду, и те, которые, напротив, приводят к напрасной трате воды.
Каждая команда представила свой экологический плакат с призывами беречь воду: «Берегите воду! Воду берегите! В наших водоёмах, реках и морях!» или «Вода чистая, прозрачная. Кормит, поит, умывает. Она нам всем нужна! Жизнь!».
Во второй части творческого практикума ребята изображали композицию – живую скульптуру, иллюстрирующую конкретные шаги, помогающие беречь воду дома и в школе. Так, одна из команд изобразила вторичное использование воды: после умывания этой же водой полили растения.
В конце экоурока ребята получили раздаточный материал, из которого изготовили карманную книжечку с простыми экошагами по водосбережению дома, в школе, на природе.
Фото 1. Изготовление плаката
Фото 2. Презентация плаката
Фото 3. Демонстрация и обсуждение презентации
Фото 4. Складываем покетмод
Фото 5. Вот что у нас получилось
Фото 6. Скульптура «Вторичное использование воды»
Фото 2. Презентация плаката
Фото 3. Демонстрация и обсуждение презентации
Фото 4. Складываем покетмод
Фото 5. Вот что у нас получилось
Фото 6. Скульптура «Вторичное использование воды»