В ходе мероприятия старшеклассники получили возможность посетить библиотеку, пообщаться с библиотекарями, изучить процесс работы с книгами и ознакомиться с основными задачами, которые выполняет библиотекарь.
Основной целью мероприятия было расширить представление учащихся школ о профессии библиотекаря.
Мероприятие состояло из трех основных блоков:
1. Экскурсия по библиотеке, знакомство с профессией, где школьники познакомились не только с залами обслуживания, но и с отделом методического обеспечения, комплектования и обработки документов.
2. Выполнение практического задания определенного в рамках мероприятия с реальной деятельностью библиотекаря:
- Поступил запрос читателя, необходимо выполнить его максимально быстро. Старшеклассникам предстоит ознакомиться с книжным фондом библиотеки, электронным и бумажным каталогом, подобрать нужную литературу по запросу читателя и оформить формуляр.
- Придумать форму, название мероприятия интересного молодежи в стенах библиотеки. Составить план реализации мероприятия.
- Написать отзыв на прочитанную книгу, для привлечения читателей.
- Финальный результат демонстрируется участниками мероприятия в виде подобранных по запросу книг (печатных изданий), заполненных бланков читательского и книжного формуляров, заполнения учетной документации; презентация мероприятия и прочтения отзыва.
3. Контроль, оценка и рефлексия.
Вопросы которые задавались школьникам были просты, но очень важны для библиотекарей:
- Что нового вы узнали относительно профессии «Библиотекарь»?
- Какие этапы работы вам понравились больше всего?
- Как вы оцениваете свои возможности работы библиотекарем?
- У вас появилось желание продолжить обучение по этой специальности?
- Вы можете порекомендовать эту профессию своим знакомым?
Оценки профессии были разными, но чаще всего встречалось то, что профессия сложная, много нужно всего знать и делать. Радует понимание детей, что выражение: «Книжку выдал и сиди отдыхай» – это не про современного библиотекаря.