Проект реализовался благодаря поддержке «Президентского фонда культурных инициатив» и был направлен на решение в селе Пудем проблемы досуга молодежи и ее интеллектуально-творческого развития.
Молодежь 14–18 лет села Пудем имела желание и интерес в свободное время создавать интересный и качественный видеоконтент, но у них не было возможности. Открытие видеостудии на базе Пудемской детской библиотеки способствовало решению данной проблемы. В рамках проекта прошло обучение 10 человек профессиональной видеосъемке по программе дополнительного образования «Видеотворчество». Молодые люди посетили телестудию «Жизнь Глазова», где познакомились с такими профессиями, как журналист, видеооператор. В рамках программы «Видеотворчество» получили навыки написания текста, подготовки сценария, монтажа, наложения звука. Основным результатом реализации проекта стало создание молодежью видеороликов по направлениям: история, люди и традиции села Пудем.
На подготовительном этапе создания видеороликов, молодежь познакомилась с краеведческим архивом, провела опрос жителей на тему «Интересная тема для видеоролика».
В результате было подготовлено 10 видеороликов в формате репортажей о родном крае: «Пудемский пруд», «Люди села Пудем. Владыкин Петр Григорьевич», «Чайные традиции в Пудеме», «Школа – это сказка без конца», «Люди села Пудем. Руководитель Пудемского завода Питашук Э. Е.» «Капсула времени», «Филейно-гипюрная вышивка», «Спорт – моя любовь», «Эта улица мне знакома», «Пудемская капуста».
Весь видеоконтент размещен на странице Пудемской детской библиотеки в социальной сети ВКонтакте. Видеоконтент видеостудии стал интересным источником информации и вдохновения для посетителей библиотеки как стационарно, так и удаленно.
Конечно, видеоролики еще далеки до совершенства, не хватает опыта, но у молодежи еще все впереди, главное остался стабильный интерес и желание дальше учиться, развиваться в этом направлении.
Занятия по видеомонтажу и видеосъемке способствовали развитию креативности, умению мыслить нестандартно, способствовали разностороннему развитию и коммуникации молодежи. Эти практические навыки молодежь сможет использовать не только в своей повседневной жизни как хобби, но и которые вполне могут стать основой для их будущей профессии на телевидении, в СМИ, в рекламе и бизнесе или в новомодном направлении видеоблогинга. Даже если молодежь в будущем не свяжет свою жизнь с видеопроизводством, то эти навыки все равно будет приятным бонусом в их копилке знаний. В целом видеоролики о родном крае заинтересовали местное сообщество. Таким образом, видеостудия для молодежи стала не только площадкой для развития творческих способностей, и создания ценного контента, но также площадкой, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию молодежи.