Каждая библиотека выбрала свою форму празднования Масленицы: от публикаций в социальных сетях до участия в уличных гуляниях.
По-настоящему интересные посты получились у Тумской сельской библиотеки – каждый день библиотекарь публиковала статьи с краткой историей каждого дня масленичной недели и дополняла их загадками, пословицами, с гаданиями-предсказаниями, цитатами из книг.
Библиотекарь Озеркинской сельской библиотеки познакомила с рецептами приготовления блюд табань, мильым, тетер: «кислая лепешка в прошлом из гречишной и овсяной муки, теперь пшеничной – табань (букв. с удм. яз «таба» – сковорода, «нянь» – хлеб) – была и остается самой распространенной и любимой удмуртами хлебных изделий. Табань употребляют с разнообразными подливками: топленым маслом, сметаной, слегка подсоленным творогом, мороженым неснятым молоком, предварительно наструганным, а затем взбитым, охлажденным картофельным пюре, раньше толченым конопляным семенем, летом – ягодами».
Как всегда, в своей информации библиотекарь акцентировала внимание на местные особенности: «Раньше в Озёрках мильым и тетер больше всего использовались в обрядах. Например, если терялся домашний скот, то хозяева для Ӵаӵӵамурта пекли тетери и уносили в лес, чтобы Хозяин Леса вернул животных людям.
Кроме этого, еще в середине XX века озеркинские женщины с тетерями, хлебом с маслом, кумышкой и медными монетами ходили молиться в те места, где раньше стояли семейные куала. При болезни людей или домашнего скота Кутысю (злой дух, насылающий болезни), жители Озёрок, по указанию туно, также в специальные места (например, лог Табаньгоп около Чепцы) бросали мильым (тетер), крупу и яйца».
Уканская сельская библиотека предложила опрос в группе социальных сетей «Блин, Масленица».
В Ворцинской сельской библиотеке состоялся настоящий «Масленичный батл умов». А вот в Пудеме пришлось уже заново знакомить жителей села с народными играми «Заря-заряница» и «Горелки».
Не на шутку разгулялась со своими читателями перевоплотившись в образ Бабы-Яги библиотекарь Пудемской детской библиотеки – «Гулять гуляет, а дело не забывает».
Хороводы хороводили да вопросы задавали матрешки, «съехавшие» со всех районов республики в поселке Яр.
Библиотекарю Дизьминской сельской библиотеки досталась, пожалуй, самая ответственная миссия – гостей зазывать да чаем угощать из дымящегося самовара вместе с членами общественной организации «Удмурт кенеш».
Делу – время, потехе – час!