Проект Ярского общества инвалидов совместно с Центральной детской библиотекой «Детский инклюзивный центр «Твори! Дерзай! Живи!» при поддержке Фонда Президентских грантов подошел к своему завершению. 25 февраля 2022 года в Ярской школе-интернат было многолюдно, шумно и весело. Команда проекта подготовила заключительное мероприятие «Смотри на меня, как на равного!» с приглашением всех участников: детей, родителей, педагогов, волонтеров.
Главный герой праздника, Карлсон, появился в уютном актовом зале школы и поделился своим весельем со всеми. Дети показали ему то, чему обучались на протяжении 6 месяцев реализации проекта: конструировали роботов, оживляли их; показали мини-спектакли со своим участием в театре теней; предложили поиграть в игры, созданными на занятиях по компьютерной грамотности. Праздник помогали вести волонтеры отряда «ПоZитив» Ярской районной библиотеки. Закончился фестиваль общим чаепитием.
Очень важным в проекте стало развитие социального партнерства как с организациями социальной сферы, также заинтересованными в работе с детьми-инвалидами, так и любыми организациями, готовыми оказать спонсорскую или волонтерскую помощь.
Председатель Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Ярский район Удмуртской Республики» Сергей Александрович Щепин от имени Главы района поблагодарил коллективы Центральной детской библиотеки, филиала Республиканского КЦСОН в Ярском районе, ГКОУ УР «Ярская школа-интернат», редакцию газеты «Сельская правда», волонтеров отряда «ПоZитив» Ярской районной библиотеки, председателя общества инвалидов в Ярском районе Аккузину Ольгу Владимировну за профессиональный вклад в реализацию проекта. Он отметил, что одна из задач проекта – социализация детей с ОВЗ и инвалидностью, гармоничное встраивание в жизнь общества была выполнена успешно.
Руководитель проекта Людмила Римовна Данилова подчеркнула, что совместная деятельность со здоровыми детьми создала условия «особым детям» для расширения контактов, завязывания новых отношений, получения опыта в общении в свободной творческой атмосфере.
Интерес в глазах детей и искренние слова благодарности родителей, которые ждут продолжения начатой работы, – это и есть самая лучшая оценка деятельности всей команды проекта.