История театра началась с глубокой древности. Зародился этот вид искусства в Древней Греции, поэтому наших гостей встречали две прекрасные музы – Мельпомена и Талия, покровительницы театра. Приветствовать участников квеста также явился веселый Скоморох – родоначальник русского театра. В Древней Руси у актеров не было своего здания для выступлений, а потому бродили актеры по селам да городам и называли их скоморохами. Об этом школьники узнали в начлае мероприятия. Далее ребята разделились на пять групп, получили свитки-маршрутки и отправились в «путь». Переходя с одной площадки на другую, участникам предстояло собрать фрагменты высказываний известных личностей о театре. Время пребывания на площадке – 20 минут, об истечении времени всех извещал «театральный звонок».
Ни для кого не секрет, что театр теснейшим образом связан с литературой. На первой площадке «От книги к театру» участники отвечали на вопросы викторины. Затем им предстояло посмотреть несколько отрывков из театральных постановок (спектакль, опера, балет). Нужно было угадать, по каким литературным произведениям поставлены эти спектакли. В оставшееся время вниманию ребят предлагалось посмотреть видеоролик, чтобы познакомиться с самыми интересными театрами мира.
Театральный костюм формирует представление зрителя о личности персонажа, помогает проникнуться духом той или иной эпохи, понять характерные черты, отраженные во внешнем облике актера. На следующей площадке – «Театральное зазеркалье» – участники окунулись в мир театральных и литературных образов. Разнообразие костюмов, париков, головных уборов давало возможность фантазировать и придумывать свои невероятные образы. Но это еще не все. Подобрав для себя костюм, ребята должны были «в образе» прочитать стихотворение, например, А. Барто про бычка или про плаксу Таню. Также можно было воспользоваться фотобутафорией и сфотографироваться на память.
Знаете ли вы, как делаются театральные афиши? Участникам предстояло не только узнать как, но даже самим поучаствовать в создании афиши в «Театральной мастерской». Ребятам на выбор предлагались книги с известными произведениями, по которым нужно было нарисовать афиши. Так появились афиши к «Сказке о попе и его работнике Балде», к «Сказке о рыбаке и рыбке», «Малыш и Карлсон», «Гарри Поттер и Кубок Огня», а самая яркая афиша получилась к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Актер – это человек, который должен уметь все: и петь, и танцевать, и лицедействовать. На площадке «Актерские этюды» участники должны были показать чудеса перевоплощений. Для примера в начале для ребят включался видеоролик, где известный актер Л. Ярмольник, еще будучи студентом, демонстрирует свое мастерство, изображая грифа и цыпленка табака. Ребятам же предстояло «изобразить» несколько действий без слов, «пропеть» мелодию песни на языке домашних животных, проговорить без запинки скороговорки, произнести одну фразу в разных интонациях, показать и озвучить кричащего человека, оказавшегося в той или иной ситуации.
В наше время стали модными театры абсурда, плавучие театры на воде, театры, где актеры выступают на вертикальной стене (с помощью строп), даже существует театр ужасов. Нашим участникам предстояло побывать «За кулисами страха», где они должны были пройти по «темным лабиринтам» через цепочку заданий и подсказок, чтобы найти выход. В конце путешествия ребятам предлагалось самим стать сценаристами страшилок.
Так, пройдя все «испытания», все снова собрались в одном зале для подведения итогов. Фразы о театре ребята все собрали и зачитали вслух. Здесь были высказывания В. Маяковского, А. Пушкина, Н. Гоголя, Г. Вицина и К. Станиславского. Участники по классам получили сертификаты за участие и большой заряд бодрости.