Конкурс был приурочен к Году кино, и задачи перед участниками стояли следующие: написать о роли природных объектов и животных в раскрытии характера конкретного действующего лица в конкретном российском кинофильме; или о конкретном природном объекте, животном или стихийном явлении, которое выступило в роли одного из главных действующих лиц в конкретном российском кинофильме
Работы на конкурс предоставили учащиеся школ №2, №7, №13 и «Физико-математического лицея» города Глазова. Активными участниками конкурса стали и учащиеся школ Глазовского района: «Чуринской НШДС», «Пусошурской школы», «Дондыкарской школы» и «Понинской школы». Всего было представлено 14 работ в трех возрастных категориях: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы.
Работы оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли: Захаров Вячеслав Васильевич – кандидат филологических наук, профессор кафедры русского, удмуртского языков, литературы и методики преподавания «Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко», Касимова Надежда Анатольевна – председатель регионального отделения «Зеленая планета» г. Глазова, Позднеева Евгения Сергеевна – инженер по охране окружающей среды АО «ЧМЗ».
Критерии оценки работ были следующие: соответствие тематике конкурса, оригинальность и яркость изложения, творческая и художественная целостность. По мнению, членов жюри, все работы были интересны по-своему. Но особое впечатление произвела работа Кунаева Вадима, ученика 11 класса Понинской школы. Вадим и в прошлом году участвовал в нашем литературном конкурсе и стал лауреатом Всероссийского этапа.
В 2016 году его работа «Диалог с памятью» тоже приятно удивила и не оставила равнодушным. Вадим описывает свои эмоции и впечатления от просмотра кинофильма «Служили два товарища»:
«Душераздирающая сцена в порту. Переполненный бегущими из России людьми пароход отплывает. Брусенцову удаётся остановить пароход, провести через толпу коня. Вот он пытается попасть вместе со своим конем на палубу, но... вынужден бросить своего верного друга. А теперь крупным планом: Брусенцов берет и приближает к себе конскую морду. Так прощаются любимые с любимыми, настоящие друзья, осознавая, что это прощание навсегда. С палубы парохода Брусенцов видит, как Абрек сначала мечется на пристани, потом спрыгивает в море и плывёт за пароходом.
В этом эпизоде не произносится ни единого слова, а только раздаются пароходные гудки. Плывущий в отчаянии конь. Глаза Брусенцова. А в этих глазах не только чувство вины перед боевым конем, другом, которого ты бросил, но и отчаяние, мгновенное осознание, что без Родины жизни уже не будет. Зачем тогда себя обманывать? Зачем видеть, как умирает твой друг? И Брусенцов убивает себя, а значит остаётся в России.
Евгений Карелов, снимая фильм, продумал всё до мелочей. Ему удалось сказать ещё в 1968 году, что Гражданская война – это трагедия нашей страны, это война, в которой нет ни побеждённых, ни победителей. Эти мысли режиссёра читаются именно благодаря эпизоду с конём. Уберите коня – и поручик Брусенцов ничего, кроме жалости, даже брезгливости у зрителей бы не вызвал. Я бы тогда назвал его негодяем, трусом. Так благодаря коню, режиссёр заставляет зрителя изменить своё отношение к белогвардейцу».
В этом эпизоде не произносится ни единого слова, а только раздаются пароходные гудки. Плывущий в отчаянии конь. Глаза Брусенцова. А в этих глазах не только чувство вины перед боевым конем, другом, которого ты бросил, но и отчаяние, мгновенное осознание, что без Родины жизни уже не будет. Зачем тогда себя обманывать? Зачем видеть, как умирает твой друг? И Брусенцов убивает себя, а значит остаётся в России.
Евгений Карелов, снимая фильм, продумал всё до мелочей. Ему удалось сказать ещё в 1968 году, что Гражданская война – это трагедия нашей страны, это война, в которой нет ни побеждённых, ни победителей. Эти мысли режиссёра читаются именно благодаря эпизоду с конём. Уберите коня – и поручик Брусенцов ничего, кроме жалости, даже брезгливости у зрителей бы не вызвал. Я бы тогда назвал его негодяем, трусом. Так благодаря коню, режиссёр заставляет зрителя изменить своё отношение к белогвардейцу».
Работа Вадима оценена жюри дипломом Гран-при и будет отправлена в Москву на Всероссийский этап форума. Обладателем диплома Гран-при стала и работа «Чему нас учит судьба Белого Бима Чёрное ухо» Майер Маргариты, учащейся 8 класса «Физико-математического лицея».
Остальные призовые места распределились следующим образом:
в возрастной категории 1-4 классы
- диплом 3 степени: Сунцова Дарья (шк. №2) «Белый клык» и Тиморгалиева Дарья (шк. №13) «Девочка и лисенок»
- диплом 2 степени: Кутявина Анастасия (шк. №13) «Тиграша»
- диплом 1 степени: Селиверстова Виктория (шк.№13) «Храбрый Мухтар»
- диплом 3 степени: Уткина Виктория (Пусошурская школа) «Дядя Федор, пес и кот»
- диплом 2 степени: Лекомцев Станислав (шк. №7) «Нелегкая судьба Бима»
- диплом 1 степени: Волкова Алена (Пусошурская школа) «Рыжий пес – самый верный пес»
- Диплом 1 степени: Русских Наталия (Дондыкарская школа) «В метро»
- Сертификаты участников получили: Ельцова Вероника («Чуринская НШДС) «Равновесие», Мильчакова Анастасия (шк. №13) «Преданный Бим», Захаров Илья (шк. №13) «Щенок», Баженова Елизавета (шк. №13) «Надежда должна быть у каждого, хотя бы самая маленькая...»
Фото 1. Участники конкурса
Фото 2. Танец в эко-платьях
Фото 3. Фото на память
Фото 2. Танец в эко-платьях
Фото 3. Фото на память