Авторизация

Положение о Виртуальной справочной службе

ПОЛОЖЕНИЕ О ВИРТУАЛЬНОЙ СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБЕ (ВСС)
ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА БИБЛИОТЕК УДМУРТИИ

1. Общие положения
1.1. ВСС – онлайновая справочная служба Единого информационного портала библиотек Удмуртии, выполняющая разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации.
1.2. Основные принципы работы ВСС:
общедоступность;

  • универсальный характер тематики принимаемых запросов;
  • оперативность выполнения запросов;
  • обязательность выполнения принятых к работе запросов, предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации.

2. Категории пользователей ВСС
2.1. Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу.

3. Типы выполняемых запросов ВСС
3.1. К выполнению принимаются:

  • тематические запросы (подбор документов – книг, статей и др. – на определенную тему);
  • запросы, связанные с уточнением библиографических данных о произведениях печати (автор, название книги или статьи, выходные данные, количество страниц, источник публикации);
  • запросы фактографического характера (предоставление сведений о каком-либо событии, факте, лице, организации, предмете и пр.).

4. Информационные ресурсы выполнения запросов ВСС
4.1. При выполнении запросов используются:

  • электронные каталоги, представленные на портале, электронные каталоги других российских библиотек;
  • Национальная электронная библиотека НБ УР (полнотекстовая база данных);
  • ресурсы Интернета;
  • Архив выполненных запросов ВСС.

5. Порядок выполнения запросов ВСС
5.1. Результатом выполненного запроса является ответ.
5.2. Ответы на запросы могут быть представлены пользователю в следующем виде:

  • текстовый ответ, дополненный ссылкой на источник информации;
  • ссылка на источник информации в сети Интернет;
  • библиографический список (до 10 названий);
  • ссылка на номер аналогичного запроса в Архиве выполненных запросов ВСС.

6. Режим и порядок работы ВСС
6.1. Запросы принимаются ежедневно и выполняются в порядке их поступления в течение рабочей недели (понедельник–пятница). Вопросы, поступившие в выходные или праздничные дни, выполняются в понедельник или в первый после праздника рабочий день.
6.2. Сроки выполнения запросов:

  • уточняющие запросы выполняются в течение одного рабочего дня;
  • тематические и фактографические запросы выполняются в течение двух рабочих дней.