Авторизация

Централизованная библиотечная система
города Воткинска

Режим работы
пн09:00 - 18:00
вт09:00 - 18:00
ср09:00 - 18:00
чт09:00 - 18:00
пт09:00 - 17:00
сбВыходной
всВыходной

Конференция профессий «Искусство кино в деталях»

 «Фильм! Фильм! Фильм!» – именно эта строчка песни из одноимённого мультфильма приходит в голову, когда речь заходит о создании кинокартин. Она же стала лейтмотивом Конференции профессий, проводимой Центральной городской библиотекой им. Д. А. Фурманова , которая состоялась 9 февраля в киноцентре «Айсберг». Так как 2016 год в России объявлен Годом кино, конференцию посвятили кинематографическим профессиям.
 
В прежние годы подобные конференции проходили либо в родных стенах школы № 10, либо в Центральной городской библиотеке им. Д. А. Фурманова. На этот раз для создания необходимой атмосферы встречу устроили в кинозале. И не прогадали. Участники конференции с интересом осматривались, как будто видели зал впервые, занимали места и ожидали чего-то необычного. Разве не такое же ощущение испытывает большинство зрителей перед началом демонстрации фильма?
 
Вела конференцию Н. В. Закиева, главный библиотекарь ЦГБ им. Д. А. Фурманова. «Не секрет, – сказала Нина Владимировна, – что в создании художественного фильма задействовано множество людей – от нескольких сотен до нескольких тысяч. Одних только кинематографических профессий – десятки, и они очень разнообразны – от технических до гуманитарных». Для обсуждения на конференции взяли лишь некоторые из них.
 
Затем выступили докладчики. Ученики 11«а» класса (руководитель М. В. Воронцова) рассказывали собравшимся об особенностях той или иной профессии, о наиболее подходящих для неё чертах характера, о знаниях и навыках, которыми нужно овладеть, чтобы стать профессионалом.
 
Алина Касаткина заострила внимание на том, что даже если фильм снимается на основе литературного произведения, для него всё равно пишется сценарий. Сценарист что-то сокращает, что-то меняет местами, что-то добавляет от себя для наилучшего воплощения книги на экране. Киносценарий похож на пьесу, в нём подробно расписано всё то, что впоследствии увидит на экране зритель.
 
Нелёгкую и разноплановую работу режиссёра-постановщика осветила в своём выступлении Женя Саблина. Режиссёр – это творческий лидер проекта, под его руководством работают актёры, операторы, звукорежиссёр и многие другие. Режиссёр занимается фильмом на всех стадиях его создания – от разработки режиссёрского сценария и до монтажа картины. В итоге именно он отвечает за то, что увидит зритель.
 
Конечно, самые популярные и узнаваемые участники кинопроизводства – это актёры. Об этой профессии рассказала Настя Морозова. Многих манит известность, богатство, интересная жизнь кинозвёзд. Однако в реальности лишь единицы выпускников театральных вузов становятся узнаваемыми и высокооплачиваемыми актерами. «Проснуться знаменитым» – редкая удача, большинству молодых актеров приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность и любовь зрителей.
 
 
В силу своей профессии кинооператор всегда находится «за кадром». Но, как сказала Даша Максимова, работа кинооператора в создании фильма не менее важна, чем у режиссёра. Режиссер решает, что показать в очередной сцене, кинооператор – как это показать, и осуществляет задуманное на практике. С помощью композиции, цвета, света и фактуры кадра он помогает проявить все замыслы сценариста и режиссера, а зачастую и сам находит креативное решение той или иной сцены и достигает максимальной ее выразительности.
 
Образ киногероя складывается не только из мастерства актёра, но и из его внешнего облика. За портрет и одежду персонажа отвечают гримёр и художник по костюмам. Об этих творческих и кропотливых профессиях рассказал Никита Кочнев. Гримёр буквально рисует героя, украшая и омолаживая его или, наоборот, делая старше и безобразнее, награждает усами, шрамами или вовсе нечеловеческой внешностью. Художник по костюмам разрабатывает одежду персонажей – от обычной до исторической или футуристической. В хорошем фильме все костюмы продуманы до мелочей, всё подчинено общей художественной концепции.
 
Звук в кино позволяет зрителю не только слышать голоса героев и ненавязчивый шум окружающего мира, но и острее испытывать эмоции, задуманные создателями фильма. По словам Марата Мулахметова, звукорежиссёр – одна из ключевых профессий в кино. Звукорежиссёр отвечает за всё звуковое наполнение кинокартины: речь персонажей, музыку, песни, всё разнообразие шумов (шаги, выстрелы, звуки природы). Кроме того, он работает над драматургией фильма, над созданием звуковых образов. 
 
Саша Ардашев выбрал для доклада экстремальные кинопрофессии – постановщика трюков и каскадёра. Постановщик разрабатывает трюк, репетирует его с актёрами или их дублёрами, контролирует выполнение трюка от и до, чтобы добиться максимальной правдоподобности и зрелищности, а также избежать несчастных случаев и травм. Работа каскадёра сложная и опасная, но интересная. Помимо хорошей физической формы и специфических навыков (виртуозное вождение автомобиля, владение боевыми искусствами и т.п.), она требует и актёрского мастерства.
 
Принцип кино: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Иллюстрируя слова выступающих, на экране кинозала демонстрировались ролики о той или иной кинопрофессии. Основой для видеоряда, подготовленного сотрудниками библиотеки, послужили документальные фильмы о том, как создавались «Голодные игры» и «Матрица», «Ночной дозор» и «Гарри Поттер», «Унесённые призраками» и «Властелин колец». В дополнение к выступлениям докладчиков Нина Владимировна приводила интересные кинематографические факты. Знаете ли вы, что самая большая съёмочная группа работала над созданием фильма «Железный человек 3» и включала в себя 3310 человек? А то, что над мультфильмом «Мулан» трудились аж 32 сценариста? А то, что знаменитый Джеки Чан сначала был каскадёром, и только потом стал актёром, кинорежиссёром, сценаристом и продюсером?
 
В завершение ребята познакомились с самой близкой для рядового зрителя профессией. Перед участниками конференции выступила старший инженер по кинооборудованию Н. Г. Лукина. Нина Григорьевна рассказала о том, как выбрала профессию киномеханика, как работала с плёночными фильмами раньше и как работает с цифровыми теперь. Затем она провела экскурсию – показала школьникам устройство аппаратных и зрительных залов, продемонстрировала современные цифровые кинопроекторы, рассказала много интересного о работе кинотеатра.
 
Что и говорить, нынешняя конференция профессий получилась очень необычной. Для того, чтобы она состоялась, приложили усилия немало людей. Сотрудники ЦГБ им. Д. А. Фурманова благодарят за оказанную помощь и поддержку директора КЦ «Айсберг» Н. В. Перевозчикова, старшего инженера по кинооборудованию Н.Г. Лукину, главного специалиста управления культуры Администрации г. Воткинска М. Л. Улегову, педагогов и учащихся школы № 10.
 
Конечно, конференция не ставила своей задачей агитировать школьников, чтобы они выбрали профессию, непременно связанную с кинематографом. Она лишь показывала на примере кино, что каждая профессия при внимательном рассмотрении оказывается более сложной, трудной, разноплановой и интересной, чем видится на первый взгляд. Основную мысль конференции выразила Нина Григорьевна – неважно, какую профессию вы выберете в будущем, главное, чтобы она вам нравилась и чтобы вы каждый день шли на работу с радостью.
 
Фото 1. Мультимедийное сопровождение Конференции профессий «Искусство кино в деталях».
Фото 2. Участники Конференции профессий.
Фото 3. Выступление Даши Максимовой о профессии конооператора.
Фото 4. Выступление Никиты Кочнева о профессиях гримера и художника по костюмам.
Фото 5. Выступление старшего инженера по кинооборудованию КЦ «Айсберг» Н. Г. Лукиной.
Фото 6. Выступление Насти Морозовой о профессии актера.
Фото 7. Экскурсия в аппаратной КЦ «Айсберг».
Фото 8. Общее фото выступающих с докладами.
Вверх